Телефон диспетчерской участка №1: 8 (495) 950-22-96

Телефон диспетчерской участка №2: 8 (495) 708-74-04
Телефон диспетчерской участка №3: 8 (499) 401-01-13
Телефон диспетчерской участка №4 (Нижний Новгород): 8 (831) 211-85-45
Телефон приемной: 8 (495) 950-22-86

Уважаемые жители!

В Москве запустили проект жилищного самоуправления «Электронный дом». Система призвана облегчить жизнь жильцам, которым небезразличны проблемы их дома, но посещать общие собрания они не могут.

Благодаря проекту собственники и наниматели смогут, к примеру, выяснить у других жильцов, какие общедомовые системы необходимо ремонтировать в первую очередь, в какой цвет красить подъезды, какие деревья высадить, где установить шлагбаум и т. д.

 Что предлагает «Электронный дом»?

«Электронный дом» предлагает проводить в электронном виде:

  • опросы;
  • информирование;
  • общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (в форме заочного голосования).

Чтобы провести опрос, голосование или информирование, его инициатор должен заполнить электронную заявку в разделе «Электронный дом» в системе «Активный гражданин», и через 7 рабочих дней вопрос или информация откроется для жителей дома.

Чтобы стать участниками голосования, жители и собственники помещений должны будут идентифицировать себя, привязав свой профиль в системе «Активный гражданин» к профилю на mos.ru, где имеются необходимые личные данные (ФИО, дата рождения, номер и серия паспорта, СНИЛС и др.).

Кто может инициировать опросы и информирование?

Инициаторами опросов и информирования могут быть только лица, имеющие непосредственное отношение к конкретному дому:

  • собственники квартир и нежилых помещений: физические и юридические лица;
  • жители, зарегистрированные по месту жительства в этом многоквартирном доме;
  • управляющие компании: УК, ТСЖ, ЖСК и другие;
  • Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

Кто сможет участвовать в опросах?

В опросах смогут участвовать не только собственники помещений, но и наниматели и жители многоквартирного дома.

Где можно будет проголосовать?

Собственник сможет принять участие в заочном собрании жильцов и проголосовать в электронном виде в системе «Активный гражданин» (однократно) либо в специальном Центре доступа по электронной почте.

А что случится, если собственник проголосует дважды?

В случае «двойного» голосования — в системе «Активный гражданин» и лично — будет учитываться решение собственника, представленное по времени последним в период проведения голосования.

В каком случае мнения жильцов будут учитываться?

Подобные голосования можно проводить, если жители приняли соответствующее решение на очном собрании. То есть для участия в системе «Электронный дом» собственники должны будут предварительно принять такое решение на очном собрании.

Как собственников будут оповещать о принятых решениях?

С результатами опроса или информирования участники и инициатор смогут ознакомиться в системе «Активный гражданин». Информирование также будет осуществляться через электронную почту и SMS-сообщения.

Решения общего собрания в форме заочного голосования будут автоматически формироваться в виде протокола и размещаться в системе «Активный гражданин». В случае необходимости инициатор общего собрания может получить протокол на бумажном носителе.

Уведомление о начале опроса или информировании будет направляться участникам (жителям дома, собственникам помещений) в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении заявки.

В каких случаях опросы не будут проводиться?

В размещении опроса или информирования может быть отказано, если заявка содержит обвинения, оскорбления и прочую морально неприемлемую или запрещенную к распространению информацию.

Отказ в проведении опроса также возможен в том случае, если:

  • заявка подана неуполномоченным лицом;
  • содержание опроса или информирования не относится к вопросам жизнедеятельности дома или его придомовой территории;
  • ранее был уже размещен аналогичный опрос, итоги которого еще не сформированы.